profile
Опубликовано 3 года назад по предмету Литература от Андрей Сеньковский

«Художественный анализ стихотворения» название стихотворения «Любовь» автор А. Белый
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу,
кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду
стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом,
структурой и т. п.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор
принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист,
футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед
нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из
текста, подтверждающие выводы.
 - тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
  Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (...каких именно...);
 - без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:

3

- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Образ лирического героя, авторское "Я".
- сам автор,
- рассказ от лица персонажа,
автор играет какую-то роль.
6. Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм,
символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и
т. д.
7. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет), эпитафия (посмертное), элегия
(грустное стихотворение, чаще всего о любви), ода, поэма, баллада, роман в
стихах, песня, сонет и т. д.
8. Аргументация своего выбора стихотворения.

  1. Ответ
    Ответ дан Аркадий Глазырин-Уральский
    В жизни Андрея Белого было несколько серьезных романов, каждый из которых заканчивался весьма трагически, а один так и вовсе триппером. Поэт предвидел, что его личная жизнь будет состоять из сплошных взлетов и падений, так как предъявлял к своим избранницам слишком высокие требования. Его не интересовали тривиальные взаимоотношения с представительницами слабого пола, которые он считал верхом пошлости. Однако если Белый испытывал сильные чувства, и дама отвечала ему взаимностью, то даже такой пустяк, как разрушение чужой семьи, не являлось для этой пары препятствием. Он шёл по головам.

    Охладевал к своим избранницам Андрей Белый так же быстро, как и влюблялся. Поэтому исследователи его творчества до сих пор спорят о том, кому из женщин адресовано стихотворение «Любовь», написанное в 1901 году. Вероятнее всего, его героиней является особа, ставшая одной из многочисленных жертв этого утонченного обольстителя, который мог вскружить голову практически любой женщине, довести ее до восторженного исступления и – бросить на произвол судьбы, нисколько не заботясь о том, что именно она испытывает в этот момент.

    О том, что любовь мимолетна и непредсказуема, Андрей Белый знал не понаслышке. И он с легкости принимал условия игры, в которой приходится давать клятвы в вечности своих чувств, считая это неизменным атрибутом взаимоотношений с женщиной. Впрочем, и представительниц слабого пола поэт также подозревает в лукавстве, поэтому в самом начале стихотворения приводит сцену прощания с очередной возлюбленной, когда оба понимают, что они расстаются навсегда. «Я вдаль смотрел, щемящей грусти полон», – признается поэт, подчеркивая, тем самым, что уходящая любовь причиняет ему душевные страдания. Однако это возвышенное и романтическое чувство поэт воспринимает, как «корабль, с зарею уплывавший». Его невозможно удержать возле берега, когда ветер уже надувает паруса. Точно так же невозможно и сохранить любовь к женщине, если сердце уже наполнено предвкушением новой встречи.
    Декларируя в этом стихотворении неотвратимость финала любых взаимоотношений, Андрей Белый, тем не менее, остается оптимистом и верит в то, что любое страдание в конце будет вознаграждено. И если человек философски относится к тому, что его сердце вдруг стало закрытым для возлюбленной, то не стоит этому противиться. Лучше принять все, как есть, оставить в прошлом свои обиды, страхи и сомнения, потому что обязательно будет новая встреча, и восхитительное чувство любви еще не раз ворвется в душу, согрев ее своим теплом.