profile
Опубликовано 4 года назад по предмету Литература от Costaa

Вопросы к главе "Сельская ярмонка"(Кому на Руси жить хорошо)
1.Какое настроение вызывает эта глава? Почему, несмотря на невзгоды, русский крестьянин не считал себя несчастным? Какие качества русского мужика восхищают автора?
2. Как в главе отразился фольклорный колорит поэмы?
3.Каков пафос изображения дороги в главах "Сельская ярмонка" и "Пьяная ночь"

  1. Ответ
    Ответ дан LюКа

    "Сельская ярмонка» (Кому на Руси жить хорошо)

    1. Герои, ищущие ответ на философский вопрос, ожидают праздника - они едут на сельскую ярмарку. Их встречает веселье и пестрота.

    "Хмельно, горластно, празднично,  

    Пестро, красно кругом!"

    Но уже в самом начале праздника они отмечают, что первым делом мужик спешит выпить. Этим крестьянин отрешается от ежедневных забот и тягот, получая возможность веселиться и радоваться жизни. Теперь звучат шутки, прибаутки, здоровый хохот. Спиртное притупляет и без того нехитрые жизненные принципы мужика. Он всей душой отдается празднику, пусть и тратя последнее, и попадая в курьезные ситуации. Автора восхищает широта русской души, умение отбросить тяготы и наслаждаться счастливым моментом. Радует его сострадание и душевная отзывчивость - как составляющие золотого сердца простого народа.

    "Зато крестьяне прочие

    Так были разутешены,

    Так рады, словно каждого

    Он подарил рублем!"

    2. Фольклорный колорит поэмы, прежде всего, создают загадки, пословицы и поговорки, народные приметы, знакомые Некрасову по деревенской жизни и обработанные им:

    "Замок — собачка верная:  

    Не лает, не кусается  

    А не пускает в дом!"

    "Всю жизнь свою ты кланялся,  

    А ласков не бывал!"

    Некрасов постоянно использовал речевые обороты, стилистику народной речи — уменьшительно-ласкательные суффиксы, устойчивые эпитеты, сравнения, метафоры.  

    «Купи гостинчик, дедушка.  

    Купи!» — Головкой шелковой  

    Лицо щекочет, ластится,  

    Целует старика.  

    Постой, ползунья босая!  

    Постой, юла!"

    3. Пафосное изображение дороги, возвращающихся с ярмарки людей показывает насколько проникся Некрасов состраданием к доле народа. В главе "Пьяная ночь" пафос обличает, что село заканчивается ни кабаком, ни амбаром, а этапным заведением. Возвращающийся домой к своим повседневным заботам и трудам люд стонет:

    "Домой идти  

    Тошнее, чем на каторгу!"

    Покуда не рассеялся хмельной угар, народ предается плотским утехам, меряется силой, хвастается и мечтает. Тут, в дороге, народ волен делать что хочет, но по возвращении домой снова придет черед впрягаться в тяжкий труд, который не стал легче или плодовитей после отмены крепостного права.