profile
Опубликовано 4 года назад по предмету МХК от зоя003

‼️СРОЧНО‼️ помогите пожалуйста МХК
1. Докажите, что романтизм это не только литературный стиль, но и особый тип восприятия мира и человека
2. В чем вы видите различия в мировоззрении просветителей и романтиков
3. Используя ваши знания приведите примеры характерных признаков романтического сознания в произведениях писателей 19 века
4. Чем объяснить расцвет поэзии и сказочную литературу в Европе 19 века
5. Перечислите признаки стиля "ампир" в архитектуре и декоративно прикладом искусстве
6. Как проявилось романтическое сознание 19 века

  1. Ответ
    Ответ дан vikavika1217

    ГЛАВА III.

    ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ XIX В.

    Европейская культура XIX века, пройдя через четыре века ренессансного и постренессансного перехода от феодальной средневековой культуры к новым условиям победившего капитализма, стала культурой светской и демократической. Эти ее свойства и характеризуют художественное творчество Х1Х-ХХ веков.

    На протяжении последних столетий аристократическая придворная культура отмирала вместе со своими социальными носителями. Религиозная культура утратила былую мощь и всеохватность. Фольклор превратился в концертную самодеятельность и сувенирное производство; его классические формы сохранились лишь как музейные реликвии.

    Прямым носителем культуры в XIX веке стал город, который начиная с XVII века создавал необходимые условия для развития научно-технического прогресса — фундамента европейской культуры Нового времени. Принципы, на которых она основывалась, оказывались диаметрально противоположными устоям феодальной культуры.

    XIX век был веком переоценки ценностей прошлого и настоящего.

    Для художественной культуры это означало, что старые формы художественного творчества, ориентированные на античную классику и средневековый символизм, вытеснялись новыми, которые стремились к изображению современного мира. Новой культурной доминантой вместо традиционализма стало признание абсолютной ценности новаторства и неповторимой индивидуальности художественного творчества. Такое радикальное изменение эстетической установки и творческого метода было следствием изменения отношений суверенной самодостаточной личности и общества Нового времени.

    § 1. НОВЫЕ ФОРМЫ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

    XIX в. более чем предыдущие насыщен событиями в политической, социальной, экономической и культурной жизни, к нему нельзя подобрать такого краткого и емкого девиза, как к веку Просвещения. Хронология событий в истории культуры обычно повторяет ту, что принята в политической истории: с 1800-го по 1830 г., до 1848 г., до 1871-го и до начала XX в. Рубежи периодов обозначаются в соответствии с революционными событиями во Франции. Для истории культуры — это эпоха Гете, Гейне, Штрауса, Моне. И то, и другое деление односторонне. Два разных подхода характеризуют основные вопросы культуры XIX в.: Массы или личность? Коллективизм или индивидуальность? Разум или чувство?