profile
Опубликовано 5 лет назад по предмету Русский язык от MaxTop555

помогите пожалуйста сочинение на тему благородство по недоросли

  1. Ответ
    Ответ дан tanya2345123421

    Вот злонравия достойные плоды

    Прочитав комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль», я была удивлена. Дело в том, что пьеса, написанная в XVIII веке, затрагивает такие проблемы, которые актуальны и двести лет спустя.

    Итак, действие комедии происходит в деревне Простаковых; главным героем является их сын Митрофанушка — недоросль в прямом и переносном смысле этого слова. Основные события комедии разворачиваются на фоне конфликта между просвещенными дворянами (такими, как Стародум, Правдин) и крепостниками-невеждами ( Скотинин, Простакова). Автор описывает жизнь Простаковых и других героев, подробно раскрывает их характеры, взгляды на жизнь и стремления. Главные действующие лица в комедии наделены Д. И. Фонвизиным яркими, порой гротескными чертами характера. Мне бы хотелось подробнее остановиться на некоторых из них и попытаться проследить, насколько нравственны их помыслы и как эти помыслы реализуются автором в комедии.

    Во-первых, госпожа Простакова. Вся ее забота была направлена на сына, Митрофана; на то, чтобы пристроить его и чтобы он был счастлив. «Одна моя забота, одна моя отрада — Митрофанушка»;­ «Его готовлю в люди», — говорит она о своем любимом сыне. Также она стремится властвовать в поместье. Но в конце концов она лишилась власти, а Митрофан «перешагнул через нее», сказав: «Да отвяжись ты, матушка, как навязалась».

    Митрофан же однозначно обозначил свои жизненные стремления и желания фразой: «Не хочу учиться, хочу жениться». Более того, он хотел жениться на Софье не по любви, а из-за ее наследства, а также он не хотел служить. Но Софьюшке Митрофан «не жених», и служить ему все же пришлось.

    Брат госпожи Простаковой, Скотинин, как и Митрофан, хотел жениться на Софье и обогатиться за ее счет. Еще одним его «стремлением» были свиньи: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи…» Однако и Скотинин не добился своего.

    Почему же так произошло? В чем их порочность?...

    Рассмотрим героев более внимательно. Например, госпожа Простакова — «презлая фурия» — воплощение алчности, грубости, невежества, властности. Ее отношение к слугам и людям низшего сословия более чем пренебрежительное: «А ты, скот, подойди поближе»; «Все вы, бестии, усердны на одних словах, а не на делах…»; «Так тебе жаль шестой, бестия?». К мужу госпожа Простакова тоже относится свысока и не ценит его: «Вот таким муженьком наградил меня господь…». Однако по отношению к сыну она проявляет чрезмерную, слепую любовь: «Поди порезвись, Митрофанушка!»; «Ах мати божия! Что с тобой сделалось, Митрофанушка?»; «Митрофанушка, друг мой, коли ученье так опасно для твоей головушки, так по мне перестань». Митрофан же пользуется любовью матушки: пока она «у власти», то есть хозяйка дома, он старается ей угодить, польстить ей. Митрофан — зеркало госпожи Простаковой. Вяземский писал про этого лентяя так: «Невежество, в каком рос Митрофан, и примеры домашние должны были вырастить в нем изверга, какова его мать». Он с рождения воспитывается в атмосфере безнравственности, самодовольства и самодостаточности. В последней сцене, когда господа Простакова была лишена поместья, сын «переступил через нее». Митрофан никого не любит, он эгоистичен, зол и невежественен.

    Скотинин — типичный представитель говорящей фамилии. Речь Скотинина груба, о себе и о других он говорит не как о людях, а как о животных. Скотинин очень похож на сестру, госпожу Простакову, он жаден, жесток и невежественен.

    Господин Простаков, попав под влияние жены, стал ее подкаблучником, потакает ей во всем: «Да я думал, матушка, что тебе так кажется». Он превратился в бесхарактерного, не имеющего собственного мнения человека, в серую личность.

    Таким образом, в своей пьесе Д. И. Фонвизин нарисовал типичные черты русских крепостников. Именно крепостничество было основным злом тогдашней русской жизни. И на его почве «вырастали» подобные жестокие, подлые и невежественные люди.